Основная информация
Реализуемый уровень образования - дошкольное образование.
№ п/п |
Основные и дополнительные общеобразовательные программы
|
|||
Вид образовательной программы (основная, дополнительная) |
Уровень (ступень) образования |
Наименование (направленность) образовательной программы |
Нормативный срок освоения
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2 |
основная |
дошкольное |
общеобразовательная |
4 года |
Численность воспитанников на 01.07.2022 : 119 человек.
Форма обучения - очная.
Язык, на котором ведётся обучение - русский.
Цель:
Создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности при решении задач социально-коммун
Образовательные программы
Федеральная образовательная программа дошкольного образования
Программа является адаптированной | нет |
Государственная аккредитация | есть |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Нормативный срок обучения | с даты поступления в детский сад до выпуска в школу 5 лет.Возраст поступающего Возрастная группа Срок обучения 2 – 3 года Группа раннего возраста 5 лет 3 – 4 года Младшая группа 4 года 4 – 5 лет Средняя группа 3 года 5 – 6 лет Старшая группа 2 года 6 – 7 |
Форма обучения | очная |
Описание образовательной программы
https://firo.ranepa.ru/files/docs/do/navigator_obraz_programm/detstvo.pdf
Аннотации к рабочим программам, рабочие программы
Цель программы «Детство»: обеспечение всестороннего развития ребенка в дошкольный период: интеллектуального, физического, эмоционального, нравственного, волевого, социально-личностного, - через соответствующую его возрастным особенностям развивающую среду. Девиз программы “Детство”: “Чувствовать - Познавать - Творить”.
-
Детство.pdf (1,9 МБ)
Образовательная программа дошкольного образования на 2023-2024 учебный год
Программа является адаптированной | нет |
Государственная аккредитация | нет |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Нормативный срок обучения | 4 года |
Форма обучения | очная |
Описание образовательной программы
Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ №152 (далее - программа) разработана в соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта дошкольного образования (с изменениями от 08.11.2022 № 955 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)" (Зарегистрирован 06.02.2023 № 72264) и Федеральной образовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 "Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования" (Зарегистрирован 28.12.2022 № 71847).
Программа позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:
- Обучение и воспитание ребѐнка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;
- Создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее - ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовнонравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
- Создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребѐнку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.
Программа состоит из обязательной части и части формируемой участниками образовательного процесса.
Обязательная часть программы соответствует ФОП ДО и составляет не менее 60% от общего объема программы. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40% и ориентирована на:
- на специфику национальных, социокультурных и иных условий, в том числе региональных, в которых осуществляется образовательная деятельность;
- сложившиеся традиции ДОО;
- выбор парциальных образовательных программ («Русские узоры», Мосиенко А.С.; «Мир путешествий по Симбирскому краю», Олейникова Е.В., Новопольцева В.Г.) и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива и ДОО в целом.
Программа включает в себя учебно-методическую документацию, в состав которой входят рабочая программа воспитания, режим и распорядок дня дошкольных групп, календарный план воспитательной работы.
В программе содержатся целевой, содержательный и организационный разделы.
В целевом разделе программы представлены: цели, задачи, принципы еѐ формирования; планируемые результаты освоения программы в младенческом, раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения программы; подходы к педагогической диагностике достижения планируемых результатов.
Содержательный раздел программы включает задачи и содержание образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие). В нем представлены описания вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы; особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик и способов поддержки детской инициативы; взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся; направления и задачи коррекционноразвивающей работы (далее - КРР) с детьми дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями (далее - ООП) различных целевых групп, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и детейинвалидов.
В содержательный раздел программы входит рабочая программа воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.
Организационный раздел программы включает описание психологопедагогических и кадровых условий реализации программы; организации развивающей предметно-пространственной среды (далее - РППС) в ДОО; материально-техническое обеспечение программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.
Раздел включает перечни художественной литературы, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства для использования в образовательной работе в разных возрастных группах, а также примерный перечень рекомендованных для семейного просмотра анимационных произведений.
В разделе представлены примерный режим и распорядок дня в дошкольных группах, федеральный календарный план воспитательной работы.
Реализация программы предполагает интеграцию задач обучения и воспитания в едином образовательном процессе, предусматривает взаимодействие с разными субъектами образовательных отношений, обеспечивает основу для преемственности уровней дошкольного и начального общего образования.
-
OP23.pdf (2,7 МБ)
Учебный план
-
Учебный план 2023-2024.pdf (429 КБ)
Аннотации к рабочим программам, рабочие программы
Рабочая программа (младшая группа)
Программа является адаптированной | нет |
Государственная аккредитация | нет |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Нормативный срок обучения | 1 год |
Форма обучения | очная |
Описание образовательной программы
Календарный учебный график
Понедельник |
1. Художественно- эстетическое развитие (музыка) 9.20-9.35 2. Социально- коммуникативное развитие (познание) 9.45-10.00 |
Вторник |
1.Физическое развитие 9.20-9.35 2. Художественно- эстетическое развитие (лепка/ аппликация) 9.45-10.00 |
Среда |
1.Физическое развитие 9.20-9.35 2. Художественно- эстетическое развитие (рисование) 9.45-10.00 |
Четверг |
9.20-9.35 2. Речевое развитие (развитие речи) 9.45-10.00 |
Пятница |
1. Художественно- эстетическое развитие (музыка) 9.20-9.35
(конст. руч. труд) 9.45-10.00 3. Физическое развитие (улица) 10.30-10.45 |
Аннотации к рабочим программам, рабочие программы
Рабочая программа (средняя группа)
Программа является адаптированной | нет |
Государственная аккредитация | нет |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Нормативный срок обучения | 1 год |
Форма обучения | очная |
Описание образовательной программы
Календарный учебный график
Понедельник |
1.Социально- коммуникативное развитие (познание) 9.10-9.30
3.Физическое развитие 15.30-15.50 |
Вторник |
1.Познавательное развитие (ФЭМП) 9.10-9.30
9.40-10.00 |
Среда |
1.Художественно- эстетическое развитие (рисование) 9.10-9.30 2. Физическое развитие 9.40-10.00 |
Четверг |
1. Речевое развитие (развитие речи) 9.10-9.30 2. Художественно- эстетическое развитие (музыка) 9.40-10.00 3 Физическое развитие (улица) 11.00-11.20 |
Пятница |
(ОХЛ) 9.10-9.30 Художественно- эстетическое развитие (констр., руч.труд) 9.40-10.00
|
Аннотации к рабочим программам, рабочие программы
Рабочая программа (подготовительная группа)
Программа является адаптированной | нет |
Государственная аккредитация | нет |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Нормативный срок обучения | 1 год |
Форма обучения | очная |
Описание образовательной программы
Календарный учебный график
Понедельник |
(развитие речи) 9.00-9.30 2. Художественно- эстетическое развитие (рисование) 9.40-10.10 3. Познавательное развитие (экология) 10.20-10.50 |
Вторник |
9.00-9.30 2. Познавательное развитие (ФЭМП) 9.40-10.10 3.Физическое развитие 10.20-10.50 |
Среда |
1. Речевое развитие (грамота) 9.00-9.30 2. Художественно- эстетическое развитие (рисование) 9.40-10.10 3. Художественно- эстетическое развитие (музыка) 10.20-10.50 4.Физическое развитие (улица) 11.30-12.00 |
Четверг |
1. Физическое развитие 9.00-9.30 2. Познавательное развитие (ФЭМП) 9.40-10.10 3.Художественно- эстетическое развитие (лепка, апплик.) 10.20-10.50 |
Пятница |
1. Социально- коммуникативное развитие (познание) 9.00-9.30 2.Художественно- эстетическое развитие (музыка) 9.40-10.10 3. Художественно- эстетическое развитие (конст., руч.труд) 10.20-10.50 |
Аннотации к рабочим программам, рабочие программы
Рабочая программа (старшая группа)
Программа является адаптированной | нет |
Государственная аккредитация | нет |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Нормативный срок обучения | 1 год |
Форма обучения | очная |
Описание образовательной программы
Календарный учебный график
Понедельник |
(развитие речи) 9.00-9.25
10.10- 10.35 |
Вторник |
1.Речевое развитие (ОХЛ) 9.00-9.25 2. Художественно- эстетическое развитие (констр., руч.труд) 9.35-10.00
11.15-11.40 |
Среда |
1.Познавательное развитие (ФЭМП) 9.00-9.25 2.Художественно- эстетическое развитие (рисование) 9.35-10.00 3.Физическое развитие 15.30- 15.55 |
Четверг |
1. Социально- коммуникативное развитие (обучение грамоте) 9.00-9.25 2.Художественно- эстетическое развитие (апплик., лепка) 9.35-10.00 3.Художественно- эстетическое развитие (музыка) 10.10-10.35 |
Пятница |
1. Познавательное развитие (познание) 9.00-9.25 2.Художественно- эстетическое развитие (рисование) 9.35-10.00 3. Физическое развитие 10.10-10.35 |